Страница 4 из 4
Требуем отсрочки
Чтобы не приводить к крайним мерам, и банки, и коллекторы советуют быть честными и не "прятаться по кустам". То есть если у должника существуют определенные финансовые трудности, но он идет навстречу банку, сам приходит в его офис и говорит о своих проблемах, то, естественно, в этом случае можно надеяться на понимание и лояльное отношение.
"В случае форс-мажорных обстоятельств, которые было нереально предусмотреть при заключении контракта, должник может написать в банк заявление с просьбой предоставить отсрочку.Обычно, учреждения идут навстречу и предоставляют ее на время от одного до трех месяцев, исходя из серьезности причин", – рассказывает вице-президент предприятия "Индивидуальные финансы" Диамант-банка Анна Ткаченко.
В этом случае, естественно, огромное значение имеют положительная должостная история, своевременные выплаты до форс-мажорной ситуации. Банк, скорее всего, пойдет навстречу должнику, который ранее аккуратно платил по счету, и не станет обращаться к коллектору с приказом о применении более жестоких санкций.
Итого: Для того чтобы дело не дошло до суда, достаточно лишь предоставить важные причины неуплаты и постараться в максимально мелкие сроки ликвидировать или устранить долг.
|